3 раздел. Анализ работы педагога
В своей педагогической деятельности я учитываю не только своеобразие класса в целом, но и психологию, возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика. За годы работы через мои руки прошли сотни учащихся. Выпустила 3 класса, работаю с 4-м выпуском. За последние 5 лет добиваюсь 100% успеваемости при качестве 50%. В этом 2009-2010 учебном году соединили два класса. В классе 30 учащихся. Класс, в основном, средний, есть сильные и слабые ученики. Поэтому дифференциация подачи материала присутствует практически на каждом уроке. В своей работе я применяю много приемов и методов. Чтобы пробудить интерес к уроку и повысить самооценку провожу нетрадиционные уроки и внеклассные занятия в форме игры. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, повышает интерес учащихся к предмету. Уроки математики должны отличаться нестандартным подходом, насыщенностью учебным материалом. Надо научить ставить проблемные вопросы, требующие умения думать, доказывать, сравнивать. Математика - это интересная интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять. Детей не надо сравнивать друг с другом, допустимо сравнение ученика только самим собой, вчерашним и сегодняшним. Ниже привела пример урока математики, где рассмотрим форму организации групповой деятельности учащихся на уроке.
Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 4. Сравнение множеств по количеству элементов» Цели: Деятельностные: тренировать способность к исследованию ситуации; формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности. Воспитательные: формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы. Образовательные: научить сравнивать множества по количеству; выделять четырехэлементные множества; писать и правильно использовать цифру 4. Развивающие: формировать способности к классификации по количественным и качественным признакам. Оборудование: учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс, карточки с заданиями, с памятками, таблички с рисунками. Ход урока I. Этап положительного самоопределения в учебной деятельности. - Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? - Сегодня мы продолжим работу по разбиению множеств на группы по количеству. II. Индивидуальная деятельность по актуализации знаний (На этом этапе учащиеся выполняют индивидуальные задания, требующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Правильность проверяется в группах) Индивидуальные задания на карточках. - Разбить фигуры на части по форме, цвету и размеру. III. Деятельность учащихся в группах по актуализации знаний (повторение теоретических знаний) - Поставьте нужный знак между множествами, укажите признаки. - Вспомните порядок действий при сравнении множеств. Что главное в таком сравнении? - с какими еще свойствами предметов вы знакомы? (Назначение, материал.) IV. Организация поиска затруднения в учебной деятельности (в этом задании должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний) - Используя порядок действий при сравнении множеств и известные знаки, найдите множества с одинаковым количеством предметов, подберите нужный знак и расскажите другим группам, что у вас получилось. (На доске рисунки с множествами и цифрами) V. Выявление в группах причин затруднения. На доске пишутся задания, вызвавшие затруднение во всех группах. - Почему в данном случае нельзя использовать известный порядок действий и знаки? (дети совещаются и готовят свои версии) VI. Согласование причин затруднения между группами - Что не позволило вам выполнить задание? Какие причины вы выявили? 1 группа. Раньше сравнивали множества по форме и цвету, а по количеству не сравнивали. 2 группа. Нужно разобраться, как находить пары элементов при сравнении по количеству. 3 группа. У нас нет значка для обозначения числа 4. 4 группа. Нужно составить порядок действий при сравнении множеств по количеству. Итог : •1. Запишем все ваши вопросы. •2. Определим , чем мы будем заниматься на уроке, чтобы выйти из затруднения: •a) Составим порядок действий при сравнении множеств по количеству; •b) Введем новый знак для обозначения нового числа. VII. Проектная деятельность в группах Дети работают в группах и на больших листах выносят свои наблюдения по устранению причин затруднения. Группы формулируют версии, которые поручают изложить своему представителю. Варианты ответов.
ВЫВОД:
- На все ли вопросы мы ответили? (Нет, мы не узнали новый значок) - может кто-то знает знак, обозначающий число 4? (Это цифра 4) VIII. Чистописание. Запись цифры 4. IX. Выполнение в группах задания, вызвавшего затруднение - Вернемся к нашему заданию, которое вызвало затруднение. Попробуйте теперь его выполнить. Соедините множества, содержащие четыре элемента, с нужной цифрой. (Дети выполняют задание) X. Закрепление нового знания 1. Найдите множество, состоящее из четырех элементов. Сделайте сами и проверьте его друг у друга в группах. 2. №3 с. 33 (самостоятельно) XI. Рефлексия урока - Что нового вы узнали на уроке? Где эти знания могут пригодиться? Ответьте на вопросы: как я работал на уроке? Что получилось? Чем я не доволен?
Веду плановую воспитательную работу по составленной концепции «Үктэл». Вовлечение учащихся в воспитательный процесс должно включать участие детей в подготовке, планировании мероприятий, коллективных дел, анализ проведенного мероприятия, использование различных форм поощрения с целью обеспечения самоутверждения учащихся. Ни одно мероприятие не проходит без участия родителей. Родительский комитет проводит свою работу по составленному плану. Во внеурочное время дети занимаются в различных кружках и секциях.
Позитивная динамика посещаемости кружков и секций в % 2008-2009 у.г – 75% 2009-2010 у.г – 93%
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|